Thread Tools
This thread is privately moderated by Drinkes, who may elect to delete unwanted replies.
Jun 03, 2016, 01:47 AM
Registered User
Thread OP
Build Log

DIY fast FPV plane


Sorry, It will be in Russian. Новый блог будет на русском языке.
Name: 1670mm.jpg
Views: 108
Size: 66.2 KB
Description: Name: Aeros1650mm.jpg
Views: 103
Size: 58.0 KB
Description:
Самодельный беспилотный носитель для FPV.
Цель построить FPV самолет с полетным весом 2100-2300гр и временем полета 1 час на скорости 100км/ч (или 20мин на скорости 150км/ч).
Профиль крыла DS21 8.75_1.6. Угол установки 1-1,5 градуса, стабилизатор 0градусов. ЦТ 85мм от передней кромки.
Моторсет:
1450kv 3542 150gr 4S 6S с винтом 8x6 8x7
1000kv 3548 170gr 4S 6S с винтом 9x6 9x7.
Потребление тока на 4S, 10-30А. На борту будет место под два аккумулятора 4S 5000ma.
Размер фюзеляжа: внутренее сечение 70х65мм, длина 600мм.

Крыло размах 1650мм площадь 28дм2: пенопластовое ядро с обшивкой из 1мм бальзы. По позитивной технологии.
http://skyflex.air.ru/pages/advices/advice004.shtml
http://forum.modelka.com.ua/archive/...hp/t-4286.html

Крыло состоит из центроплана и консолей.
Схема сборки центроплана.
Name: texnoljg_sxema_kryla2.jpg
Views: 286
Size: 40.7 KB
Description:
Последовательность сборки (предварительно).
1.Подготовить бальзовую обшивку. Склеить вместе полосы. Заламинировать внутреннюю поверхность стеклотканью. Накатать стеклоткань так чтобы остался рисунок текстура ткани (минимум смолы). После отверждения слегка зашкурить.
2. Собрать ядро с лонжероном и элеронами. Зашпаклевать и убрать все неровности, ступеньки и щели.
3. Приклеить обшивку к ядру. Титан, ПУР501, Клейберит.
4. Приклеить переднюю кромку.
5. Придать форму с контролем по шаблону. Выровнять, и убрать неровности мелкой шкуркой, с промежуточным сбрызгиванием лаком для волос.
6.Отрезать элерон.
7.Подготовить под пленку и обтянуть.

Лонжерон центроплана. Высота лонжерона зависит от профиля, в данном случае при 9% профиле, высота лонжерона 18мм. С полками 12х2мм лонжерон будет выдерживать 30 кратную перегрузку.
Но угольный профиль 12х2 тяжеловатый, поэтому, для пробы, будет облегченный вариантцентроплана, лонжерон с профилем 12х1мм. Лонжерон будет выдержвать 15 кратную перегрузку, если не нужен пилотаж на скорости 200км/ч этого будет достаточно.
Name: lonjeron.jpg
Views: 165
Size: 70.3 KB
Description:

Шаблоны для пеноядра (вырезанные ножницами по металлу из оцинковки и зачищенные от заусенец).
Name: P1090860.jpg
Views: 201
Size: 484.2 KB
Description:
Пеноядро из самого легкого экструдированного пенопласта. Самое важное, при резке, аккуратно разметить заготовки под крепление шаблонов.
Name: penojadro.jpg
Views: 135
Size: 810.4 KB
Description:

Ядро в сборе, готовое к оклейке бальзой, ламинированной стеклотканью.
Name: wing_cores.JPG
Views: 173
Size: 434.2 KB
Description:

Почти готовы консоли крыла.
Name: wings1.jpg
Views: 148
Size: 353.8 KB
Description:


Фюзеляж будет почти такой же, но ужатый до сечения 80х75мм.
Name: P1090861.jpg
Views: 177
Size: 589.9 KB
Description:
Name: fuselaje.jpg
Views: 133
Size: 87.9 KB
Description:

Новый фюзеляж и моторама с виброразвязкой.
Name: fuse_motor.jpg
Views: 126
Size: 701.0 KB
Description:
Name: fuse_motor2.jpg
Views: 125
Size: 670.9 KB
Description:

Сечение фюзеляжа.
Name: P1090862.JPG
Views: 155
Size: 61.0 KB
Description:

Крепление хвостовых балок.
Name: kreplenie_kryla.jpg
Views: 138
Size: 104.7 KB
Description:

Крепление крыла.
Name: kreplenie_kryla.jpg
Views: 139
Size: 84.4 KB
Description:

Пеналы и штырь, крепления отъемных консолей крыла.
Name: penal_shtyr_konsoly_kryla2.jpg
Views: 105
Size: 95.7 KB
Description:

Оперение (половина оперения).
Вариант 1: пенопласт, бальза, стеклоткань.
Вариант 2: пенопласт, бальза, модельная пленка.
Name: operenie2.jpg
Views: 108
Size: 82.5 KB
Description:

Навеска рулевых поверхностей.
Name: flaps_ailerons.jpg
Views: 137
Size: 44.3 KB
Description:
Самодельный беспилотный носитель, модель для FPV. Чертежи технология и процесс постройки.
Last edited by Drinkes; Jul 21, 2018 at 11:43 PM.
Sign up now
to remove ads between posts
Jun 03, 2016, 10:48 AM
Registered User
желаю удачи
Jul 08, 2016, 03:06 AM
Registered User
Thread OP
Финиш на крыле будет делаться модельной пленкой.

Подготовка поверхности. Зашпаклюйте все вмятины и трещины. Зашкурите поверхность очень мелкой шкуркой, используя брусок. Тщательно очистите модель и рабочее место от пыли. Оставшаяся пыль будет причиной неровностей и пузырей.
Не красьте и не грунтуйте поверхность перед оклейкой. Накладывайте пленку на чистую древесину.

Для определения температуры используйте термометр. Если у Вас нет термометра, воспользуйтесь простым тестом для установки температуры утюга/
Низкая температура 93 градуса - клеевой слой начинает прилипать к бальзе. Капля воды должна выкипать не сразу, а за ~10сек.
Средняя температура 100 градусов - между нижним и верхним пределом.
Высокая температура 110 градусов - кусочек пленки, помещенный на утюг, начинает сжиматься морщится.
Для особо трудных кривых участков температуру можно поднять до 120 градусов.Имеете ввиду, что температура плавления пленки около 130 градусов.

Покрытие каркасных поверхностей. Начнем с нижней поверхности.
Вырежьте кусок пленки с запасом 2-3 см. от краев крыла. Отделите защитную бумагу. Расположите пленку на поверхности крыла как можно более равномерно. Установите температуру утюга 93 градуса.
Вначале закрепляем пленку по контуру. Используйте носик утюга для того, чтобы закрепить пленку в центре корневой нервюры крыла, а затем - осторожно натянув пленку в центре концевой нервюры. И аналогично закрепляем пленку дальше по всем углам.
Таким образом, пленка не должна иметь морщин и провалов (провисаний). Если необходимо, можно снова поочередно разогреть утюгом точки крепления пленки с конструкцией и исключить провисания и морщины между точками крепления. Когда пленка закреплена без провисаний кончиком утюга приклейте пленку к лонжерону, передней кромке и задней кромке.
Теперь с помощью линейки и хоббийного ножа обрежем пленку таким образом, что бы осталось примерно по 5 мм вокруг контуров крыла. После загибания пленки вокруг передней кромки рез должен получиться чуть ниже центра передней кромки так чтобы потом пленка верхней поверхности на 5-10 мм перекрывала пленку нижней поверхности. Теперь прогладьте все грани крыла, что бы пленка хорошенько приклеилась к древесине крыла. Не заходите утюгом на участки, где под пленкой нет древесины.
Теперь нужно повторить процедуру обтяжки для верхней части крыла. Обрезать пленку нужно так, что бы осталось, по крайней мере, по 5-10 мм пленка перекрывала приклеенную пленку на нижней стороне крыла по всей поверхности крыла. По углам пленки надо сделать вырезы под 90 градусов. Приклейте пленку вокруг передней и задней кромок двигая утюгом возвратно поступательными движениями от середины кромок к краям вдоль кромок крыла.
На углах, например, у элеронов можно срезать пленку под 45 градусов, и обернуть угол. Иногда можно подкладывать небольшие фрагменты пленки, чтобы избежать получения "голых" (необтянутых пленкой) участков.

Затем мы начнем натяжение пленки. Температура утюга должна быть поднята до 120С (для обычных утюгов это на 10% от полного диапазона больше, чем мы настроили утюг для оклейки), убедитесь, что капли воды испаряются вскоре после контакта с рабочей поверхностью утюга.
Начинать нужно в центре крыла, с пустотами, двигая утюг от задней кромки к передней круговыми движенями, что бы утюг шел хотя бы по двум нервюрам. Останавливаться нужно на центральном лонжероне. Потом продолжить движение по направлению к корневой нервюре по всем пустым промежуткам крыла, а затем от той же пустоты в центре крыла к концевым нервюрам.

Не используйте слишком высокую температуру. Используйте минимальную температуру для того, чтобы натянуть пленку и вот почему: Если пленка натянута на определенной температуре, чтобы увеличить натяжение - мы должны использовать более высокую температуру. Поэтому если мы сразу поставим самую высокую температуру, потом дополнительно натянуть пленку мы уже не сможем.

Покрытие твердых поверхностей.
Процедура похожа на покрытие рамных поверхностей за одним исключением. Установите температуру утюга на 93 градуса. Приклеивайте пленку от центра к краям. После оклейки повторите процедуру при температуре 110-120.
Last edited by Drinkes; Jul 17, 2016 at 01:18 PM.
Jul 19, 2016, 03:10 AM
Registered User
Thread OP
Используемые профили для крыла.
Так как полет в диапапзоне 0,15-0,5 Су, то профили достаточно тонкие: 9%. И дальше улучшать профиль имеет смысл только для скоростей выше 150км/ч.

По моему мнению хорошо подходит профиль типа RG14, DS21
Name: profiles_RG14_NewClark9%.jpg
Views: 119
Size: 97.6 KB
Description:
Профили F3D типа MH24 не подходят т.к. они хуже работают на Re меньше 1 000 000.

Мой профиль 8,75_1,4 сравнение c профилем DS JoeWurts 8,6% и AG40 8% (Supra).
Name: profiles_JoeWurts_AG40_New9%.jpg
Views: 89
Size: 47.9 KB
Description:
Видно заметно меньшее сопротивление профиля на рабочем Су 0,5-0,15.

Но хороший профиль дает увеличение эффективности (уменьшение затрат энергии) не больше чем на 5%. В то время как уменьшение размера крыла и всей модели, может дать экономию затрат энергии до 30% на скорости 100км/ч и 50% на скорости 150км/ч.

Влияние размаха (нагрузки на площадь крыла) на потребную тягу.
Размах 2000mm (нагрузка 50gr/dm2), 1800mm (нагрузка 70gr/dm2)и 1600mm (нагрузка 90gr/dm2).
Name: razmax_2000_1800_1600.jpg
Views: 102
Size: 36.0 KB
Description:

Проверил модели в XFLR5.
Name: XFLR1.jpg
Views: 99
Size: 44.2 KB
Description:
Name: XFLR5.jpg
Views: 106
Size: 46.7 KB
Description:
Площадь одинаковая и характеристики почти одинаковые, удлинение 9 и 7, влияет незначительно. Основное различие в устойчивости по крену и срывных характеристиках, они противоположны. Эллиптическое крыло раньше срывается (из за маленькой хорды на концах крыла), но устойчиво по крену, прямоугольное крыло почти не срывается, но нет устойчивости по крену.

Для памяти по F3B. Профиль 8,75_1,4
30гр/дм2
11м/сек Су0,4 a3град
16м/сек Су0,2 a1град
50м/сек Су0,02 a-1град

50гр/дм2
11м/сек Су0,6 a5град
16м/сек Су0,4 a2,5град
50м/сек Су0,04 a-1град

Минимальная скорость 35-40км/ч значит нагрузка не больше 70гр/дм2 при Су 1,0 (это как положено с запасом от Су мах = 1,3).
Рабочая скорость 45-80км/ч (из поляры профиля и выбранной нагрузки 70гр/дм2, 45км/ч наивыгоднейшая скорость).
Полетное время ориентировочно 1 час.

На скорости 100км/ч Су=0,15 значит профиль с низким сопротивлением типа DS21 8,5 1,6.

Вес возьмем 2600гр: (аккумулятор+ВМГ+серво 1500гр; FPV 300гр; планер 800гр).
Отсюда площадь 40Дм * 65гр/дм2 = 2600.
Размах/хорда/удлинение есть два варианта: 1800мм/223мм/8 и 2000мм/200мм/10.
Без XFLR5 можно сказать Аэродин.качество будет 16-18. И потребная тяга будет на 45км/ч 150-160гр, на 80км/ч 230-250гр.
Остается в Моторкалке проверить, на сколько полетного времени хватит наших аккумуляторов на этой скорости.

Если сделать крыло большего удлинения, когда хорда будет меньше 200мм и начнет увеличиваться посадочная скорость.

Наивыгоднейшая скорость полета.
40гр/дм2 V наив 50км/ч V пос 30км/ч
55гр/дм2 V наив 55км/ч V пос 35км/ч
70гр/дм2 V наив 65км/ч V пос 40км/ч
----------------------------------------------------
100гр/дм2 V наив 80км/ч V пос 45км/ч
Last edited by Drinkes; Jul 21, 2018 at 09:31 PM.
Jul 28, 2016, 02:18 AM
Registered User
Thread OP
Получил моторчик и пропеллеры. Пропеллеры для таких оборотов (12000-18000) ДВСные APC. 8x6 на 3S и 7x5 на 4S.
Name: P1100076.JPG
Views: 87
Size: 114.9 KB
Description:

Программа по подбору воздушного винта. http://www.hoppenbrouwer-home.nl/ika...opselector.htm
Last edited by Drinkes; Aug 05, 2016 at 10:53 PM.
Dec 24, 2016, 06:49 AM
Registered User
А крыло без сужения?
Jan 08, 2017, 12:13 PM
Registered User
Thread OP
Да без сужения.
Jan 10, 2017, 12:22 PM
Registered User
Когда испытания?
Jan 31, 2017, 09:38 AM
Registered User
Сергей, задам и здесь вопрос - Что значит подготовить бальзу? Что дает лак для волос?
Jan 31, 2017, 11:46 AM
Registered User
Thread OP
Лак для волос слегка укрепляет поверхность и дает возможность зашлифовать бальзу мелкой шкуркой (№400), убрать волокна и следы выравнивания поверхности (после крупной шкурки) почти до глянца.
Mar 24, 2017, 05:06 PM
Registered User
А для чего применена обратная стреловидность?

Еще вопрос на сколько будет хуже наборное крыло?

Стабилизатор у вас плоский или профильный? На фото не могу разобрать.
May 01, 2017, 01:15 PM
Registered User
Thread OP
Это копия Specter от IBCrazy. Будет еще переделана под более удобную схему сборки-разборки.
Наборное крыло будет легче. Стабилизатор профильный.
Last edited by Drinkes; Jul 21, 2018 at 09:31 PM.


Quick Reply
Message:
Thread Tools